Отечественные машины первых лет выпуска зачастую находятся не в самом лучшем состоянии, но встречаются и весьма ухоженные экземпляры, которые сверкают свежей краской и отлично сохранившимся хромом. Но прыть таких машин, которые уходят со светофора, не уступая многим иномаркам, удивляет еще больше. Существует множество вариантов доработки двигателя ВАЗ 2101. Рассмотрим способ, позволяющий увеличить объем и степень сжатия двигателя.

Что такое объем двигателя? Это то, сколько жидкости можно залить во все цилиндры. Сколько поместится, такой и объем двигателя. В случае с двигателем внутреннего сгорания роль жидкости выполняет топливо-воздушная смесь. Чем больше объем, тем больше смеси будет в цилиндрах и тем больше получится мощности при ее сгорании.

Вторым важным фактором при доработке двигателя является степень сжатия: чем она выше, тем лучше. Что это такое? Степенью сжатия называется соотношение объема над поршнем в его нижнем положении к соотношению объема над поршнем в его верхнем положении. Увеличивая степень сжатия, вы сжимаете смесь, которая была в цилиндре в меньшей (чем ранее) камере сгорания. Это приводит к тому, что энергия от взрыва топлива освобождает большее количество энергии.

Объем двигателя увеличивается двумя путями: известная всем расточка в случае с «копейкой» даст максимум 100 кубических сантиметров, но вы значительно понизите ресурс двигателя. После такой расточки при следующем ремонте придется гильзовать блок или же ставить новый. Более целесообразно расточить стандартный цилиндр диаметром 76,0 мм под ближайший ремонтный размер – 76,4. Прибавка от данной расточки составит 16 кубических сантиметров. Конечно же, это не так много, но зато уберется эллипс в цилиндрах, и блок можно будет назвать новым.

Объем увеличивается путем замены коленвала, как его называют в народе, «колено». Стандартная запчасть имеет ход в 66 мм, устанавливается троечный, а лучше 213-й коленвал. У него ход 80 мм, и он лучше троечного тем, что он полнопротивовесный. Это также даст некую прибавку в мощности. Коленвал с увеличенным ходом даст 250 кубических сантиметров. Вот она, значительная прибавка объема двигателя.

Увеличение степени сжатия производится фрезеровкой головки блока цилиндров, но эту работу обязательно должен выполнять специалист, так как слишком большая степень сжатия приведет к детонации. Что-то с ней сделать можно будет только заменой ГБЦ. Обычно голова стачивается на 1,2 мм. Повышенная степень сжатия потребует перехода на более высокооктановый бензин, но мощность возрастет. Желательно заменить распределительный вал на 213-й: у него более широкие фазы, он позволяет за раз подать больше топлива в цилиндр.

Такой 1,5, построенный на «низком» блоке, будет выдавать большую мощность, чем классический 1,5 или 1,6, устанавливаемый с завода на «Жигули». Для того чтобы поршни на новом коленвале не уперлись в камеру сгорания, необходимо заменить шатуны или поршни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>